Щедрая на режиссёров-новичков осень 2009-го года подкинула Рубена Фляйшера — ещё одного многообещающего автора-дебютанта — в копилку кинематографа. Откуда они берутся? Да не суть.
Знаете, в аутсайдерстве всё-таки что-то есть. Нет друзей, в семье отношения не из тёплых, куча фобий. Это резко повышает шансы выделиться из толпы, когда остальные начнут превращаться в живых мертвецов.
Именно в силу своей любви к "World of Warcraft" и неумения общаться с людьми парень Джесси и стал одним из немногих уцелевших во время зомби-эпидемии. Вторым стал дядька в исполнении Вуди Харрельсона. А третьей и четвёртой — две стервозного нрава сестры, выросшие на жестоких видеоиграх. Дорожные зарисовки о ребёнке, двух подростках и взрослом придурке в мире, полном падких до человечины зомби, — это, как выяснилось, весело.
Пожалуй, главный грех автора "Zомбилэнда" Фляйшера — творческая трусость. Что в случае комедии о зомби могло бы и весь фильм изгадить. Даже самые изысканные способы убийств упырей в картине отдают инфантильной нерешительностью.
Хотя, казалось бы, рейтинг "R" — веселись до упаду.
И коровье бешенство, как причина начала эпидемии, — ход оригинальный, но чего уж про взбесившиеся йогуртовые бифидобактерии или ещё про чёрт знает что было не отмочить? Понемножку в кадр так и будет норовить пробиться уступчивость шаблонам в сценах, где над шаблонами уместней было бы издеваться.
Впрочем, "Зомби по имени Шон" потоптался по жанру "зомби-хоррор" уже пять лет тому. И найти после этого на теле жанра живые куски, над которыми ещё не успели поглумиться, непросто.
В остальном же "Zомбилэнд" — фильм замечательный донельзя. Смешное дураковатое начало с кривляниями главгероя сменяется смешным же продолжением с погромами опустевших магазинов и премилыми отношениями между персонажами. Апогея и незапланированной кульминации действо достигает, когда в кадр влазит Билл Мюрррей, который уже не впервые исполняет Билла Мюррея. С ним протагонисты дурачатся, разыгрывают сценки по мотивам "Охотников за привидениями" и курят травку. Когда же герой Харрельсона начинает в присутствии Мюррея вести себя как несовершеннолетняя девочка-фанат, есть все шансы свернуться от смеха уютным калачиком и от смеха же умереть. Или продолжить с угрюмой миной поглощать поп-корн — на любителя, в общем-то, юмор.
И пусть финальная бойня в парке аттракционов обещала быть фееричнее. И режиссёр Фляйшер мог бы занимать зрителя своим дуракавалянием не только в эпизоде с Мюрреем. Остаётся надеяться, всё это к Фляйшеру придёт с опытом. Поводов-то для этих надежд в "Zомбилэнде"хватает.